Таня * предлагает Вам запомнить сайт «Самые интересные новости со всего мира»
Вы хотите запомнить сайт «Самые интересные новости со всего мира»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Какие уникальные личные качества потерял наш человек после распада СССР. Примеры (эссе)

развернуть

В комментариях на канале «Крым про Мир» часто ведутся дискуссии о том, что было хорошо или плохо при СССР, стоит ли возрождать Советский Союз 2.0 и какой могла стать Страна Советов в 2019 году, если бы не распалась.

Сегодня давайте поговорим о том, какие личные качества потерял среднестатистический россиянин за последние 30 лет после того, как СССР не стало.

Краткое отсутпление: сегодня 8 Марта. Поздравляю всех женщин со светлым праздником!
Мира, Добра, Личного Счастья и Здоровья, наши милые Бабушки, Мамы, Супруги, Сестры, Тети, Племянницы, Дочери и Внучки!

Личные качества, которые потеряли граждане России после распада СССР

Потеря №1 Взаимовыручка и коллективизм

В Советском Союзе учили, что в коллективе все должны помогать друг другу. Это позволяло решать самые трудные задачи. В идеале советский человек должен был всегда приходить на помощь товарищу, другу, слабому, страждущему, а порой и сильному человеку. И в большинстве случаев это было именно так.

В результате Советский Союз победил в Отечественной войне 1941-1945 годов. Мы восстановили страну, освоили Целину, построили новые заводы и фабрики. Мы даже могли запросто накрыть стол в общем дворе дома и пригласить соседей на свой юбилей. Есть и конкретные примеры.

СССР. На дружеском пикнике

СССР. На дружеском пикнике

Два ярких примера менталитета советского человека

Пример 1. Ответственность за других людей

Смотрел передачу о воспоминаниях советских женщин-военнослужащих, участвовавших в Афганской войне как добровольцы. И многие из них вспоминали о том, что им предлагали, например, поехать служить на север вместо Афгана. Но они думали «а ведь тогда все равно кому-то другому придется ехать, кто-то поедет вместо меня». И в результате эти женщины выбирали Афганистан.

Разве сейчас такое возможно? Нет – абсолютное большинство думает только о личном удобстве и безопасности. К сожалению, та часть человеческого сознания, которая означает за чувство коллективизма, ушло в прошлое.

Пример 2.

В 1992 году мой друг уехал в Германию на ПМЖ по какой-то программе. А в 1997 году он посетил свою бывшую родину. Его слова были такими:

- Люди изменились. Мы договариваемся о встрече, а мой знакомый даже не думает на нее ехать и не предупреждает меня об этом. От меня хотят только денег, мои бывшие знакомые отказываются встречаться, когда узнают, что я приехал из ФРГ просто так, повидаться – им интересны только бизнес-проекты со мной.
Да, и спокойных, просто счастливых людей у вас сейчас не встретить. Все куда-то бегут, торопятся...
Это уже другая страна и здесь живут другие люди. Только сейчас я понял, что мы все потеряли – дух коллективизма, дружеского плеча, взаимовыручки. И это уже не вернуть – Голливуд победил эту страну.

К чему мы пришли сегодня

Пришел капитализм со своими нравами и уставами. В результате сегодня каждый работает только на себя, а общие цели достигаются только в условиях индивидуализма в приказном порядке.

Это означает личную конкуренцию – даже если твой сослуживец более талантлив чем ты, но если у тебя больше хитрости и амбиций, то именно ты займешь вакантное место на производстве или в фирме, а не он.

Краткое отступление: напомню тем, кто не считает коллектив необходимой нормой Человечества. Именно коллектив, общность, жизнь в обществе позволили человеку развиваться, придумать письменность, передать и приумножить научные открытия.
Поэтому я искренне сочувствую тем, кто превозносит исключительно индивидуализм. Эта норма способна не только подчеркнуть личное эго человека, но и вернуть его обратно в прошлое на десятки тысяч лет в сфере нравственности и общего развития. Что, собственно и происходит на Западе, а теперь часто и у нас.
Думаю, что в данном случае снова правы китайцы, говоря, что «все может быть лекарством и все может быть ядом – нужна лишь мера». То есть, коллективизм и индивидуализм должны сочетаться в разумных пропорциях, а не противопоставляться друг другу или не быть единственным выбором человека.

Потеря №2. Взаимоуважение

Люди во многом перестали уважать друг друга. Вернее, уважение встретить можно, но это больше уважение к славе или финансовому состоянию человека, а не к нему самому.

Все реже в России переводят через дорогу бабушек. Уже нет понятия «тимуровцы». Мало кто подаст руку помощи, если ты оступился (во всех смыслах). Молодежь не уступить место пожилому человеку в общественном транспорте.

Яркий пример отсутствия взаимоуважения

Был на днях в 3D-кинотеатре «Спартак» в Симферополе. Уютный VIP зал, людей немного.

Начался сеанс. Интересный фильм, зрелищный. Но даже большая громкость всей звуковой системы не смогла заглушить звуки от употребления поп-корна, шелеста оберток, звонков мобильных телефонов у находящихся рядом зрителей.

Желание администрации кинотеатра заработать на показах как можно больше и еще больше делает приводит к тому, что зрители не считаются с мнением других и их желанием посмотреть кинофильм, а не слушать шелест оберток.

Если честно, я готов купить все ведра с поп-крном и шоколадки с гамбургерами, находящиеся на руках в кинозале, но посмотреть фильм, окунаясь в его атмосферу. А так было похоже, что я смотрю кино в «шумном зале ресторана».

Не припомню, чтобы в СССР кто-то мог особо позволить шуметь в кинозале. Вплоть до вызова милиции. Люди уважали право других на просмотр кинофильмов, поскольку в этих кинофильмах было не только зрелище, но и смысл.

Потеря №3. Честность

Честность в обиходе - этого понятия больше нет. Если в Союзе ты о чем-то договаривался, то старался договор выполнить. Кто делал не так, того ждало порицание, личное и общественное.

Сегодня отсутствие честности называется «креативом» и поощряется. Все направлено на достижение цели, даже в ущерб человеческим качествам.

И это не только честность, но и взаимоуважение, взаимопомощь, «чувство локтя» (дружба и коллективизм), просто нормальные человеческие отношения. Общество постепенно теряет эти качества, уступая другим критериям сосуществования разных групп людей.

Вывод

Когда я пишу, что скучаю по СССР, это не значит, что я скучаю по Хрущеву, Брежневу или Горбачеву. Нет.

Я скучаю по тем людям. Тем, из Советского Союза. Пройдет еще 20-30 лет, и нас не останется совсем.

Примр советского человека, романтика и практика одновременно. Геолог СССР.

Примр советского человека, романтика и практика одновременно. Геолог СССР.

Мир, конечно, будет продолжать жить. Но это будет мир Голливуда, а время романтики, уважения, «чувства локтя» уйдет надолго.

Надеюсь, что не навсегда.

А есть качества человека из СССР, которых не хватает лично вам? Приглашаю к обсуждению статьи.


Источник →

Опубликовала Таня * , 08.03.2019 в 13:11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Вера С
Вера С Uncle Au 9 марта, в 03:45 Благодарю за пожелание!
А разве я гневалась?! Вот еще!...
Я не могу судить о большинстве - каково оно было, по жизни приходилось встречаться и жителями сёл, и с рабочими, и с разного рода начальством тех времён. Черт, мы что, с Вами в разных странах жили?! Навскидку случай - наш "Газик" сломался посреди необозримых сибирских полей,  и безнадёжно. До ближайшей деревни - километров десять примерно. Пока спорили и решали - прикатило наше счастье на байке, расспросило, укатило, привело трактор.
Дотянули черт знает куда на МТС. Там пусто -все в поле. Привез двух механиков, вытащили новую ось, поставили. Работали на этой жаре, как черти! Мы им - деньги - они не берут. Водитель достал заначку сорокаградусную - посмеялись и отказались. - А вы нам лучше вот о чем расскажите, друзья городские -... Я тогда возмутилась - ребята, мы в долгу не привыкли оставаться! Давайте хоть перекус сделаем. Сколько мы там проговорили - и не помню. А потом сказали, где их дома в деревне - баньку сегодня бабы топить будут - не побрезгуйте!
А после бани весь край деревни за столом собрался...И ведь говорили не о коврах и колбасе!
Малообразованные? - Да. Но душевные и ...правильные, надёжные! Не идеальные? А кто идеальный?
Вот кто мы им были?!...
И если бы это было только раз!...
Да, возле пивнушек и других видела... И сосед-пьяница был...Но их гоняли тогда - иди работай! Иди учись!
Если подумать - даже через 15 лет народ от войны не отошел...
Ну, наверное, мне везло, что я не стала смотреть на людей и жизнь так мрачно...?
Да, а в моей библиотеке осталось примерно 3 с чем-то тыс. ...домашние взбунтовались, особенно собаки ))), пришлось отдать в школьную библиотеку... ну, что удалось от сердца оторвать...
Текст скрыт развернуть
1
Вера С
Вера С Uncle Au 9 марта, в 03:56 И добавлю - если бы я одна такая была - а то ведь нас таких было очень много!
Куда бы ни приезжала - встречала интересных и увлеченных, и много лучше себя.
Так что - " в последних строках моего письма" и Вам желаю того, что стоит дешево,да ценится дорого! )))) - Да-да, того самого - здоровья!
Текст скрыт развернуть
1
SergeiIv
SergeiIv Вера С 9 марта, в 07:24 Спасибо за точность и выдержанность. С троллями сложно вести диалог, но Вы молодец. Прочитал, как побывал в молодости.
Текст скрыт развернуть
-1
elena borisova
elena borisova юрий дудолкин 9 марта, в 10:39 Возможность - это хорошо. Но при этом надо понимать, насколько эта возможность реализуема. Впрочем, насчет "иномарки" - без проблем. Хорошо подержанная больше сотни кусков и не стоит. Но само это слово (сейчас практически все машины - иномарки, даже узбекская Дэу) из далекого советского прошлого выдает Ваши комплексы той поры. И объясняет плохое отношение к советскому жизнеустройству.
Текст скрыт развернуть
-1
юрий дудолкин
юрий дудолкин elena borisova 9 марта, в 12:40 Во-первых, у меня генетически с младых ногтей не было зависти к тем, кто имел материальные вещи. Я  ещё в молодости интуитивно понял, что моё богатство = это духовное совершенство, развитие интеллекта, обогащение знаниями, словом, стремление к реализации возможностей души. В этом мне активно и по сю пору помогает мой Ангел-хранитель.  Второе:живя по совести, мне нге  составляло труда понять ложь,  произвол и всевластие партноменклатуры КПСС, на что она не имела права и лет за 10 я предвидел крах этой тиранической партии и созданного силой штыков СССР. Неправедный строй государства не может долго существовать, если народ его ненавидит.
Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Ильин
Анатолий Ильин 8 марта, в 15:41 СЛОВО  --  ДЕЛО, кто ЗА? Текст скрыт развернуть
3
Василий ВТ
Василий ВТ 8 марта, в 15:50 В России внедряется  идеология эгоизма, индивидуализма,   антиколлективизма,  толерантности , пренебрежение к прошлому, к ее великой истории, стремление   побеждать любой ценой,  карьеризм. и т.п. Это для Запада важно, т.к. когда социально- генетический код россиянина будет стерт и от  ментальности не останется и следа, Россию можно будет взять голыми руками, как в 90-х.  Россию невозможно победить военным путем, но можно взорвать изрутри.. Правые Либебралы , 5 колонна это и делают Текст скрыт развернуть
8
Евгения Баринова
Евгения Баринова Василий ВТ 8 марта, в 17:27 Именно поэтому ответственность за будущее , за то ценное, что ещё возможно сохранить, ложится на тех. кто вырос и сформировался в СССР. Нужно доносить всё самое ценное до молодёжи, рассказывать , снимать фильмы, писать книги,читать и обсуждать классику, старые фильмы, кто что умеет. И  в этом должен участвовать каждый, чтобы передавать всё лучшее детям и не в виде подаренных машин и других материальных средств, которые устаревают со сроком давности, а закладывать истинные нравственные ценности в души молодых людей, начиная с маленького возраста. Текст скрыт развернуть
3
юрий дудолкин
юрий дудолкин Василий ВТ 8 марта, в 19:30 Из комментария Василия ВТ видно, что он совершенно не знает генетику.Генетический код передаётся до 12 ПОКОЛЕНИЙ ПОТОМКОВ. пОЭТОМУ, ЧТОБЫ стереть генетический код (социально-генетический код россиянина - такого термина у учёных генетиков нет и быть не может, поскольку россияне = это русские, татары,евреи и др. народы, у которых генокоды разные) нужно 240 лет специфического тираническо-рабского режима. Русские унаследовали славяно-арийскую генетику сотни тысяч лет назад и стереть её невозможно. Гитлер считал себя арием,зная. ЧТО ПОЛНОГО ПРАВА НА ЭТО у него нет. И он выбрал самый эффективный способ стереть арийскую генетику -уничтожить полностью её носителей. Что и делалось германской армией, но мы знаем, чем кончились бредовые планы фюрера.
Текст скрыт развернуть
1
Alex Krivo
Alex Krivo Евгения Баринова 8 марта, в 19:41 Для этого нужно сменить строй и конституцию.
Для этого должен быть реально Социалистического строя. Со всем самым хорошим из прошлых жизней любого строя.
Текст скрыт развернуть
0
Вера С
Вера С Евгения Баринова 8 марта, в 21:15 Евгения, тут впору - за это-то время! - предлагать варианты такой работы. Потому что донести сохраненное нами до большой части современной молодёжи весьма трудно. К ним надо знать, на какой "козе подъехать"!
Не так давно в транспорте вошла стайка школьников-подростков... Мат-перемат! ... Поняла, что скажи им хоть слово на предмет пристыдить - отправлюсь в пешее эротическое... И слушать дальше - невозможно... Ну, обратилась к ним на английском... - Замолчали враз, глазёнками хлоп-хлоп.. ответить не могут!  Тут они мне и попались!  Пришлось изображать русский с акцентом, но кое-что удалось донести...
А вот пойти в школы, в родительские комитеты младших классов - это было бы здорово! С молодых родителей надо начинать.
Текст скрыт развернуть
1
Вячеслав Молодцов
Вячеслав Молодцов 8 марта, в 16:51 Потеряли социальную справедливость и уверенность в завтрашнем дне... Текст скрыт развернуть
8
.... Ram Jaane
.... Ram Jaane 8 марта, в 20:49 ВЫ НЕ ПРАВЫ автор!!!11- Как раз- БУДЕТ СОВСЕМ НАОБОРОТ !!!!! Это МИР ГОЛЛИВУДА и ЗАПАД-РУХНУТ и ИСЧЕЗНУТ !!!!!!!...А РУСКИЙ ДУХ и РУСЬ ВОЗРОДЯТСЯ-И СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ -ТОЖЕ-только в новом ЕЩЁ БОЛЕЕ ПРИЯТНОМ и ВЕЛИКОМ ВИДЕ !!!!! Текст скрыт развернуть
1
Вера С
Вера С .... Ram Jaane 8 марта, в 21:29 Знаете, вот такая вера и энтузиазм для меня как бальзам на душу, но "без причины и прыщик не вскочит".... Для такого возрождения нужна будет титаническая подготовительная работа. Само собой ничего не получится. Надо думать предметно - КАК это делать....
Текст скрыт развернуть
3
Uncle Au
Uncle Au 9 марта, в 01:18 Это называется мазахизм: совкоголовые жалуются - раньше мы были хорошие. а теперь мы Дерьмо!!! Текст скрыт развернуть
-5
Нина Макар
Нина Макар 9 марта, в 07:23 Согласна с автором. Текст скрыт развернуть
1
Тимур Азербаев
Тимур Азербаев 9 марта, в 07:41 автору не повезло, есть и сейчас "наследники духа Советской эпохи" и немало. По крайней мере в Омске Текст скрыт развернуть
0
sawa beli
sawa beli Тимур Азербаев 10 марта, в 00:17 О этот опыт всегда готов передать.
Будь готов -всегда готов!
Текст скрыт развернуть
0
Валерия @@@
Валерия @@@ 9 марта, в 08:41 Взаимоуважение, душевность, доброта и милосердие, это не кошелек, который можно найти или потерять. Развал СССР  позволил людям быть самими собой, исчез страх наказания, вот дерьмо и полезло наружу.  Если человек обладает такими качествами, как порядочность, душевность, то никакой политический строй не способен уничтожить это. Текст скрыт развернуть
2
Teodor
Teodor 9 марта, в 12:37 Не стало ЧЕЛОВЕЧНОСТИ ! Настаёт эпоха джунглей. Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 34
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
«Если этот многоуважаемый де…

«Если этот многоуважаемый депутат запутался в своём сказочном мире, я поясню» - Поклонская ответила депутату Набиеву

25 мар, 07:03
+239 125
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россия испытала «ядерный пое…

Россия испытала «ядерный поезд-призрак» - БЖРК Баргузин. Он станет ответом на выход США из ДРМСД

26 мар, 12:26
+162 73
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Евросоюз отказался содержать…

Евросоюз отказался содержать Прибалтику и Украину

25 мар, 07:03
+104 68
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Вашингтон перехитрил сам се…

«Вашингтон перехитрил сам себя,ведь Россия в любую минуту способна разместить свои ракеты в центре…

26 мар, 07:50
+91 40
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как за 30 лет изменилась чис…

Как за 30 лет изменилась численность населения стран-участниц СССР. Неочевидный вывод.

26 мар, 07:50
+38 41
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
3 причины, почему Порошенко …

3 причины, почему Порошенко стал не нужен Америке

25 мар, 15:25
+34 26
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
К 2035 г. вместо России, Бел…

К 2035 г. вместо России, Беларуси и Украины появится единая страна по образу СССР - прогноз

25 мар, 15:25
+26 38
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Сенатор предложил лишить Укр…

Сенатор предложил лишить Украину газового транзита

26 мар, 12:26
+20 19
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0