Март 2021
« Фев
15161718192021

Археологи выяснили предназначение загадочных древних камней

Наука - Археологи выяснили предназначение загадочных древних камней

Naukatv.ru

На многих археологических стоянках древних гомининов археологи часто находят необычные камни круглой формы. Возраст некоторых камней составляет более 2 миллионов лет. Новое исследование, о котором со ссылкой на журнал PLOS One сообщает ScienceAlert, помогло выяснить, для чего наши предки использовали эти странные инструменты.
Международная группа исследователей провела тщательный анализ десяти круглых камней, найденных в пещере Кесем в Израиле. На этой стоянке времён нижнего палеолита древние люди обитали в промежутке между 400 и 200 тысячами лет назад. Эксперты нашли доказательства, подтверждающие, что круглые камни использовались при извлечении костного мозга из костей животных.
Для более тщательного изучения исследователи провели цифровую стереомикроскопию и металлографическую микроскопию. Эксперименты показали, что особенности формы и рельефа каменных шаров хорошо подходят для того, чтобы разбивать прочные кости. По словам экспертов, костный мозг составлял важную часть рациона человека в нижнем палеолите, поэтому круглые камни были востребованы у гомининов. Анализ также показал, что камни из пещеры Кесем долгое время находились в другом месте, прежде чем древние люди нашли их и принесли в место своего обитания. Результаты работы проливают свет на функцию круглых камней и подтверждают значимость животных жиров в рационе людей среднего плейстоцена.

Видео дня. Путин поздравил россиян с Пасхой