Российский прибор исследует атмосферу Венеры

Наука - Российский прибор исследует атмосферу Венеры

NASA/JPL-Caltech

Завтра, 15 октября, космический зонд BepiColombo, возможно, приблизит человечество к историческому открытию! Аппарат окажется на расстоянии 10 720 километров от Венеры и запустит ряд приборов, которые помогут определить наличие жизни в атмосфере планеты.
По-настоящему адская планета Венера когда-то имела океаны и была вполне гостеприимной. Была ли на ней жизнь и есть ли она на планете сейчас — главные вопросы, которые задают себе астрономы во всем мире.

В прошлом месяце ученые обнаружили признаки фосфина в атмосфере Венеры, это заставило экспертов задуматься о том, что в облаках этой адской планеты может присутствовать жизнь. Маневр, который совершит BepiColombo, может пролить свет на загадки атмосферы Венеры. Однако есть вероятность, что космический зонд не сможет подойти достаточно близко к планете, чтобы уловить наличие фосфина. Но ученые не спешат огорчаться, BepiColombo вернется к Венере в августе следующего года, тогда он сможет намного ближе подойти к планете.
Аппарат BepiColombo является совместной космической миссией Европейского космического агентства (ESA) и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) по исследованию Меркурия. Когда зонд приблизится завтра к Венере, на нем заработает ряд приборов, в том числе и российское устройство МГНС (Меркурианский гамма и нейтронный спектрометр). С его помощью ученые планируют оценить возможность присутствия паров воды в верхних слоях атмосферы планеты, что также может указывать на жизнь.
BepiColombo был запущен в 2018 году, ожидается, что он прибудет к Меркурию в декабре 2025 года. Главными целями космического аппарата являются изучение состава поверхности планеты, оценка геологической истории и химического состава поверхности, анализ происхождения магнитного поля и распространенность водородсодержащих соединений и водяного льда в полярных областях.

Видео дня. Миллиарды бывшего министра нашли на счетах за границей